К основному контенту

Виктор Астафьев о русском народе



Наш народ... Богом... задуман народом мирным, земным, и если аван­тюристы всех мастей, преобразователи и проходимцы красной масти сбили его с пути, ввергли в войны, перево­роты и кровопролития, то они в конце концов и будут народом и Богом наказаны, и погибнут прежде самого народа, потому как прокляты Господом от рождения, а народа нашего останется еще достаточно, ибо он велик, увы, велик чаще только по числу, и сколько его останется, что там, впереди, будет — масса или народ — судить не берусь, ибо и сейчас уже вижу вокруг не народ, не на­цию, а население, среди которого не вдруг и распознаешь признаки нации, когда-то самой трудовой, самой вынос­ливой, от прошлого, кажется, только терпение и осталось — признаки русичей.
Виктор Астафьев, 1992.

19.1.92 г.
Дорогой Вы мой, В. В. Миронов!

... В остальном жизнь идет, как везде, смутно, тревожно, на грани отчаяния. Но жить-то надо? Детей растить надо?
Значит, терпи, двигайся дальше вместе со своим, совсем уж разнесчастным, деморализованным народом, не зная даже, есть ли у него будущее. Одно ясно: великим наро­дом он уже никогда не будет, сейчас он просто населе­ние, стадо, которое куда ломтем хлеба поманят, туда он и потопает, за очередным «кормильцем». Возрождение на­шего народа, если Бог ему пособит, будет мучительное и длительное, и вернется к себе русский народ совсем уже другой дорогой, особью и сообществом, пока не только неугадываемым, но и непредсказуемым. Никаких капита­листов из нас никогда не получится, а коммунистов, те­перь уже и слепым дуракам ясно, не получилось. Так ка­ков же наш удел, путь, направление? И куда? Можем ведь и в яме оказаться, называемой могилой. На какое-то вре­мя спасет нас возврат к церкви. А кто же наш народ, разучившийся работать, научит работать? Мы пока что губили и разворовывали до нас наработанное и Богом в наши недра помещенное и на земле взращенное. А когда все разворуем, сожжем, сгноим, чем жить дети будут?
Ох-хо-хо! Какое трагическое время подступило, начав­шееся с оперетки под названием Октябрьская револю­ция. Попрыгали, попели, красными тряпочками помаха­ли, ляжками покрутили — и вот проснулись! Да и просну­лись ли? Очень уж крепко мы любим спать, и боюсь, ког­да проснемся, даже матрац из-под нас уже будет вытащен и унесен...

Виктор Петрович и Мария Семеновна Астафьевы, г. Красноярск

Астафьев В. П., Собрание сочинений: В 15 т. Т. 15. Письма, 1990— 1997 гг., Красноярск: ПИК «Офсет», 1998 — 512 с.


Популярные сообщения из этого блога

Списки приходских общин православного вероисповедания Пинской и Брестской областей в первые послевоенные годы

 Еще в 1939 г. советские власти создали на территории Полесского воеводства (административно-территориальная единица Польши в межвоенный период) две области: Пинскую и Брестскую.  Пинская область была образована 4 декабря 1939 г. Она включала 5 поветов: Дрогичинский, Пинский, Столинский (частично), Косовский, Лунинецкий. 15 января 1940 г. деление на поветы было упразднено. Территория области была разделена на 11 районов: Ганцевичский, Давид-Городокский, Дрогичинский, Жабчицкий, Ивановский, Ленинский, Логишинский, Лунинецкий, Пинский, Столинский, Телеханский. Область занимала площадь 16,3 тыс. кв. км. Брестская область в послевоенные годы включала 14 районов: Антопольский, Березовский, Брестский, Высоковский, Домачевский, Дивинский, Жабинковский, Каменецкий, Кобринский, Коссовский, Малоритский, Пружанский, Ружанский, Шерешевский.  В начале 1954 г. Пинская область была упразднена и вошла в состав Брестской области. Летом 1944 г. советские войска полностью заняли территорию ...

Список приходов и филиалов Полесской епархии Православной Церкви в Польше (на 1 января 1937 г.)

 Православная Церковь в Польше – каноническая Поместная Церковь, устроенная в соответствии с Томосом Вселенского Патриарха Григория VII от 13 ноября 1924 г. Вскоре после завоевания части Польши (Западной Украины и Западной Беларуси) войсками СССР Православная Церковь в Польше подверглась вторжению на ее общепризнанную каноническую территорию группировки митрополита Сергия (Страгородского), с целью захвата и присоединения епархий и приходов к Московской патриархии, с последующим контролем церковной деятельности советскими спецслужбами. Захват происходил с грубейшим нарушением церковных канонов, без учета волеизъявления верующих, без согласия Главы Православной Церкви в Польше Блаженнейшего митрополита Варшавского и всея Польши Дионисия (Валединского), без благословения Вселенского Константинопольского Патриарха, который устанавливает границы Поместных Православных Церквей и изменяет их в случае необходимости.  Глава Полесской епархии, архиепископ Пинский и Полесский Александр (...

Эмилия Лионская, Повесть о черных душеедах

  https://proza.ru/2021/09/10/1615  Поразительная повесть, иногда дотошная, что только усиливает ее ценность. По почину профессора Осипова обличали "католических сумасшедших" - а за это время свои выросли, укрепились и занялись воспроизводством.  Ценны признаки православных сумасшедших - невольно вспоминаются преподаватели минской недуховной семинарии и академии, всякие карзуны, фили, приходские митрофорные бандиты  и пр. Моя келья в Жировичском монастыре - рядом сумасшедший иеромонах Ириней, неподалеку одержимый человеконенавистничеством Опалько (в личном деле справка с приветом! ), напротив еще один душевнобольной иеромонах (не путать с о. Игнатием) . Зачем это выдавать за монастырь? Нажива...  Эмилия пишет: "В монастырях много психически больных людей. И это тоже заразно". Полагаю, в Жировичском монастыре в 1999-2000 гг. от 20 до 30% насельников имели явные психические отклонения. Впрочем, не о Жировичах речь. Читайте повесть, она стоит того!  ... Я не з...