https://proza.ru/2021/09/10/1615
Поразительная повесть, иногда дотошная, что только усиливает ее ценность. По почину профессора Осипова обличали "католических сумасшедших" - а за это время свои выросли, укрепились и занялись воспроизводством.
Ценны признаки православных сумасшедших - невольно вспоминаются преподаватели минской недуховной семинарии и академии, всякие карзуны, фили, приходские митрофорные бандиты и пр.
Моя келья в Жировичском монастыре - рядом сумасшедший иеромонах Ириней, неподалеку одержимый человеконенавистничеством Опалько (в личном деле справка с приветом! ), напротив еще один душевнобольной иеромонах (не путать с о. Игнатием) . Зачем это выдавать за монастырь? Нажива...
Эмилия пишет: "В монастырях много психически больных людей. И это тоже заразно". Полагаю, в Жировичском монастыре в 1999-2000 гг. от 20 до 30% насельников имели явные психические отклонения. Впрочем, не о Жировичах речь. Читайте повесть, она стоит того!
... Я не знаю, как обстояли дела в монастырях сто и тысячу лет назад. Но сегодня я полагаю на собственном тяжелом опыте, что спасаться в монастыре это равнозначно тому как, например, учиться плавать в городской луже.
Сомневаюсь, что человек с искалеченной психикой и утраченным физическим здоровьем доставляет Богу радость. Так же странно думать, что Богу нужны все эти восстановленные монастыри, угодья, коровники, человеческие страдания, постриги, текучка среди братства, взносы в епархию и так далее до бесконечности. Моя история одна из тысяч.
... Мир очень изменился. Изменились страна, русский язык. Но остается чувство, что нас обманули по-крупному, украв нашу жизнь. И ладно бы еще мы просто отдали Богу время молодой жизни. Но разврат, духовный смрад, постоянное унижение, намеренное уничтожение нас, как людей, серьезно повредило души. Как вредит людям служение в горячей точке. Или жизнь на зоне. Или в секте.
... Сегодня священноначалие не ставит себе задачей создавать крепкие духовные монастыри. Это просто денежные каналы, там даже выгодна текучка. Во главе их стоят обычные психопаты, управляющие финансовыми потоками и дурящие людям головы. Чем дурнее, тем сильнее.
Уже много было изгнано и разрушено монастырских общин, но про них почти нет никаких данных в прессе и в Интернете.
... Духовная прелесть - очень распространенное явление. Из-за отсутствия духовного опыта прелесть даже не воспринимается за болезнь, ее попросту не видят. Получается, что человек как бы играет в монашество, а сердце его далеко отстоит от Христа.
Но психопатия священников и некоторых игумений – это явление намного хуже прелести, оно разрушает психическое и физическое здоровье насельников подобно, наверное, радиоактивному излучению. О жизни рядом с токсичными людьми написано много книг. Но в монастыре в отличие от других мест ты никогда умом не поверишь, что батюшка (матушка) - сознательный злодей и манипулятор, что ему для жизни как вампиру нужна именно твоя кровь.
«А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель – Христос, все же вы – братья; и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. Больший из вас да будет вам слуга: ибо, кто возвышает себя, тот унижен будет, а кто унижает себя, тот возвысится». Евангелие от Матфея гл.23, стихи 8-12. «Берегитесь лжепророков, которые приходят к вам в овечьей одежде, а внутри суть волки хищные» Евангелие от Матфея 7:15
Подчиненные заражаются от такого наставника страстями, никогда прежде не присущими им. Возникает стадное чувство. Подрастают новые манипуляторы, способные к этому и воспитанные этой средой. В монастырях много психически больных людей. И это тоже заразно. И нет никакой гарантии спасения. Потому что «с преподобным преподобен будеши». А «со строптивым развратишися».